Про автокорректор

Поэтому это требование по сути так и осталось на бумаге. Как всегда, в России строгость правовых норм уравновешивается необязательностью их исполнения. На техосмотре как только не извращаются: весьма распространено мнение (кстати, абсолютно незаконное!), что если фары при включении "клюнули" вниз - значит автокорректор есть и он "живой". Есть очень много автомобилей, в которых есть автокорректор, но при включении фары никуда не двигаются. Например, Toyota Avensis или Camry.

Вопреки распространённому мнению, штатный автокорректор фар отслеживает лишь загрузку задней оси автомобиля, компенсируя подъём фар от проседания кузова, причем с довольно большой задержкой.

Есть лишь несколько моделей представительских "баварцев", оснащённых следящим корректором, успевающим отработать проезд лежачих полицейских. Но это скорее исключение из правил.

Проверить работоспособность автоматического корректора угла наклона фар очень легко...

Для проверки работоспособности автоматического корректора угла наклона фар проделайте следующее: на заведённом авто при включенном ближнем свете фар откройте багажник, надавите на его пол коленом, перенеся на него весь свой вес и замрите. При этом задок авто немного просядет, фары естественно приподнимутся.

Через 2-3 секунды должен сработать автокорректор и вернуть фары в прежнее положение. Убираем колено из багажника - фары опускаются. Вновь через пару-тройку секунд автокорректор вернёт их в первоначальное положение. Да, да - это всё, что он умеет! Более того - при движении он вообще отключается, всего лишь "смотря", сколько барахла вы накидали в багажник, пока машина стояла, исключая тем самым ослепление встречных водителей от проседания задка машины.

У нас дороги совсем не такие, как в Европе, откуда были тупо "срисованы" нормативы. Там их стараются строить в одной плоскости, из-за чего они петляют по рельефу местности подобно реке. У нас же дорога - это почти всегда направление. И полотно "петляет" вверх-вниз, причём с большим уклоном. Ни одна автоматика не отработает такого. И либо в конце подъема будешь слепить встречных, либо на спуске не разглядишь того, что в низине (а там как правило ямы).

Автокорректор всегда настроен на нечто среднее, поэтому с ним видно на 20-25% меньше дороги, чем с ручным корректором. Ручной корректор позволяет подобрать оптимальную высоту наклона фар в зависимости от дорожной обстановки - чтобы и самому всё видеть, и не слепить никого. Да, его нужно постоянно крутить, но зато это нехитрое занятие позволяет не впадать в транс на дальней дороге.

У меня стоял автокорректор: я его сперва отключил, а затем и вовсе снял за ненадобностью. Границу света очень хорошо видно, не будешь же специально слепить встречных! А если водитель мудак - он просто будет ехать с дальним, и тут уже никакая автоматика не спасёт.

Тем не менее, если Вы ставите ксеноновые фары, то хотя бы ручной корректор угла наклона просто необходим - иначе теряется весь смысл этой затеи.

8XX 008.614-011
Универсальный автоматический корректор угла наклона фар Hella 8XX 008.614-011

У Hella тоже проблем хватает: ультразвуковой датчик забивается грязью и начинает глючить. Электроника при этом "роняет" фары в пол, сигнализируя о неисправности.

К тому же поставить такой корректор можно только на большие внедорожники и грузовики: от датчика до асфальта должно быть минимум 25см при полной загрузке авто. А еще в конусе с углом 60 градусов от датчика вниз не должно быть элементов подвески, выхлопной системы или брызговиков.

Из того, что можно приобрести для дооборудования авто - это только универсальный корректор Hella и Силич. Есть еще корейские Smart Eye, но отзывы про них в основном отрицательные. Еще можно поставить штатный автокорректор от какой нибудь машины, но такой "конструктор" без установки обойдётся в 600-800$. Практически все штатные автоматические корректоры угла наклона фар оснащаются датчиком оси. По принципу действия он очень похож на датчик указателя уровня топлива - переменный резистор, на ось которого насажен поводок, только вместо поплавка он жёстко соединён с подвеской. При вывешивании машины на подъёмнике получается верхнее крайнее положение, при полной загрузке - нижнее. Блок управления считывает текущее положение подвески, очень сильно его усредняя. В зависимости от положения подвески блок автокорректора выдаёт команду на приводы фар. Эти приводы бывают двух типов: со встроенным контроллером и без него.

8XX 008.614-011
Привод без встроенного контроллера представляет собой обычный шаговый двигатель (ШД), якорь которого соединён с червячной передачей, преобразующей вращение якоря в возвратно-поступательное движение штока. Ход штока в любом приводе обычно не превышает 8-12мм. Этот шток как раз и опускает-поднимает отражатель внутри фары. Блок управления при включении калибрует привод подачей на него серии импульсов, которая однозначно положит шток на упор. Т.е. к примеру известно, что для данного привода весь ход штока от упора до упора - это 3000 импульсов. Система даёт на привод 3500 импульсов в направлении "вниз" - при этом шток упрётся в упор независимо от того положения, в котором он был до этого и какое то время будет там "буксовать". Это точка начала отсчёта. Дальше система "знает", что нужный сейчас угол наклона фар - это 1200 шагов вверх от точки отсчёта. Именно это количество шагов подаётся на привод, и фары занимают расчётное положение. После выключения питания система "забывает" всё, что было и при следующем включении процедура калибровки повторяется. К тому же фары могли быть заменены или с ними могли произойти другие события, о которых блок управления "не знает". Именно поэтому фары в таких автомобилях "клюют" вниз при включении. Точно такие же приводы применяются и в системах AFS, в которых модули поворачиваются в сторону поворота вместе с рулём. Приводы на основе ШД обладают высоким быстродействием, относительно недороги и очень надёжны, т.к. в них отсутствуют датчики положения, которые со временем изнашиваются. Поэтому следящие автокорректоры, умеющие отрабатывать неровности дороги строятся только на базе приводов с шаговыми двигателями. Количество проводов - 4 или 6. Это просто выводы обмоток шагового двигателя.
8XX 008.614-011

Привод фар со встроенным контроллером управляется по одному проводу, на котором изменяется напряжение от 2 до 10В. Всего у него три вывода - масса, питание и управление.

Он имеет резистивный датчик положения штока, а встроенная в него электроника по сути осуществляет сравнение напряжения на управляющем входе с напряжением, снимаемым с датчика положения штока, постоянно пытаясь их уровнять. Т.е. если напряжения на управляющем и контрольном входе совпадают, моторчик привода обесточен.

Если напряжение на входе управления изменилось, то контроллер включает моторчик в нужную сторону (в зависимости от того, понизилось или повысилось управляющее напряжение относительно контрольного), и крутит его до тех пор, пока напряжения на входах снова не сравняются. Получается такая электромеханическая "повторюшка".

8XX 008.614-011 8XX 008.614-011


В таком автокорректоре нет никакой необходимости каждый раз калибровать привод, т.к. система управления может быть "уверена" в том, что привод уже стоит ровно там, где нужно. Но эти приводы довольно инерционны - время прогона от одного крайнего положения штока до другого может достигать 5-8сек.

Если включенная фара на заведённой машине начинает хаотично елозить туда-сюда с небольшой амплитудой - значит резистивный датчик положения штока протёрся до дыр. Такие резисторы крайне редко встречаются в продаже, поэтому обычно меняется весь привод. Датчики оси тоже имеют свой ресурс. При движении автомобиля этот датчик находится в движении, повторяя все колебания подвески. Стоят эти датчики недёшево, зачастую дороже самого блока управления - от 150 до 300$.

Учитывая всё вышеизложенное, не торопитесь покупать эту дорогостоящую деталь. Этот датчик можно заменить простым переменным резистором, с помощью которого можно будет регулировать угол наклона фар прямо из салона. Очень удобно, если этот резистор будет многообортным - тогда точность установки угла наклона повышается многократно, особенно в сравнении со штатными "крутилками", которые обычно имеют всего лишь 4-5 делений. Очень часто с ними получается ситуация, когда в "нуле" фары светят слишком высоко, а при еденичке уже слишком низко, а промежуточного положения вовсе нет. По Вашему желанию мы можем поставить либо автоматический корректор, либо такой многооборотный резистор, спрятав его на панели. И никто не догадается, что именно он регулирует.

И напоследок совет, как проходить ТО с ручным корректором. Т.к. этот корректо работает только при включенном ближнем свете, проделываем такой трюк: опускаем фары максимально вниз (положение 4 или 5) и выключаем фары. После этого возвращаем крутилку на ноль, и в таком виде заезжаем в бокс. Проверяющий просит включить ближний свет - и вот фары из крайнего нижнего положения поехали вверх и встали чётко по прибору. Автокорректор сработал :)

Уважайте друг друга на дороге!


13 июня 2016

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале