Что мы делаем и зачем Вам это нужно?

Вот так светят переделанные по нашей технологии фары Lexus RX400h (фотка кликабельна):

Highslide JS

Здесь нет ни капли ретуши - они реально так светят! При этом никого не ослепляя. Такая переделка легальна, её можно даже зарегистрировать в ГИБДД как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

И такой свет мы можем поставить на Ваш автомобиль в течение всего одного рабочего дня. С честной двухгодичной гарантией на все работы и комплектующие.

Как мы этого добились?

Для переоборудования фар мы используем модули Hella, предварительно их дорабатывая, т.к. они не предназначены для установки внутрь фары.


По задумке инженеров Хеллы должно было получиться нечто такое:

Это так называемая модульная оптика. Модули закрепляются на металлической пластине, которая жёстко крепится к кузову, снаружи эта конструкция закрывается маской из стеклопластика.

Большинство же самопальных модульных фар имеют вклеенные в маску шпильки, на которые одеваются модули.

Была одна питерская компания, выпускающая такие фары для Toyota LandCruiser Prado 120. На этих фарах вообще невозможно настроить модули ближнего света так, чтобы они светили параллельно оси авто - они светят в разные стороны, вместо дороги освещая лишь обочины.

К тому же на многих автомобилях такая оптика не смотрится: всё таки это больше спортивный вариант. Что же делать? - конечно устанавливать эти модули внутрь фары! Но на деле оказалось всё не так просто. Проблема в том, что весь мощный световой поток выходит через пятно диаметром всего 6-7см.

В детстве выжигали лупой на солнышке? - здесь происходит ровно тоже самое. Грязь, попавшая на фару прикипает к ней, как к раскаленной сковородке. В итоге через полгода-год работы стекло в месте выхода света начинает трескаться и мутнеть, причем не на поверхности, а по всей толщине. Т.е. полировкой, даже глубокой этот дефект уже не исправить. Присмотритесь к любым галогеновым фарам с линзами - это пятно видно даже днем. Стекла отдельно не продаются, и фару придется менять целиком.

Но ведь есть к примеру, видеопроекторы, в которых стоит еще более мощная лампа, а матрица, формирующая изображение боится перегрева - и там эту проблему как то решили. И мы нашли производителя тепловых светофильтров.

Тепловой светофильтр, так называемое "горячее зеркало", почти польностью отражает невидимый инфракрасный диапазон (который больше всего нагревает предметы), но практически не задерживает видимый спектр. Это стеклянная пластина, с нанесённым на неё молекулярным слоем серебра, который защищён от коррозии плёнкой окиси индия. Окись индия широко применяется в ЖК дисплеях в качестве прозрачных проводников.

Здесь мы столкнулись с другой проблемой: отражённое от светофильтра тепло нужно как то утилизировать внутри фары. Поэтому мы насверлили в линзодержателе отверстия для вентиляции. Но пластик, из которого сделан линзодержатель не выдерживал такого нагрева и начинал тлеть (среднее отверстие на фото), покрывая белёсой копотью внутренности фары:

Highslide JS Highslide JS

Это было тяжёлое время, когда приходилось спасать репутацию. Мы отозвали более сотни машин с этой проблемой, работая совершенно бесплатно. К счастью, налёт легко смывался со стекол обычной водой с моющим средством.

Затем появился второй вариант линзодержателя, приспособленный из штатных линзодержателей Toyota Avensis, которых к тому времени у нас скопилось предостаточно. Но и тут нас "ждал сюрприз". Прекрасно работая со штатными галогеновыми лампами 55Вт без фильтра, пластик выдерживал нагрев. А вот с лампами 60Вт, идущими в комплекте с модулями Hella 60 и тепловыми фильтрами потёк и он.

К счастью, мы успели сделать всего две машины по этой технологии, сильно разочаровались в прогрессе современных полимеров и заказали на заводе цельнометаллические линзодержатели из жаропрочной нержавеющей стали.

А еще мы отказались от применения любых герметиков в конструкции модуля - теперь линза и светофильтр крепятся внутри металлическим кольцом. Плавиться или коптить в них просто нечему, поэтому мы ставим галогеновые модули по этой технологии по сей день, причём с двухлетней гарантией. Теперь доработанные галогеновые модули выглядят так:

Highslide JS Highslide JS

Бленды кстати, тоже нашего собственного производства из полированной нержавейки. Также доработке подвергнута и шторка - теперь она делит так называемое горячее пятно ровно посередине (горячее пятно - пятно максимальной яркости, хорошо различимое на экране в отсутствие шторки).

В итоге эти модули с галогеном дают на дороге света больше, чем большинство штатных ксеноновых фар!

Highslide JS

Модули 60 настолько хорошо светят, что возникла идея переоборудовать их на ксенон, и посмотреть что получится тогда :) Про "колхозный" ксенон на тот момент мы знали предостаточно, и этот вариант даже не рассматривался. Более того, мы с ним уже давно не работали, перепробовав практически все имеющиеся на рынке столицы варианты - от Shome и Maxlight до APP Premium.

Даже комбинация "штатная лампа D2 + корейский блок" была забракована, т.к. эти блоки разжигали лампу на 40-60% номинальной мощности, дуга была нестабильной и тряслась на кочках. Поэтому мы окончательно перешли на штатные блоки фирм Matsushita, Hella, Koito и Denso. По электрическим характеристикам эти блоки примерно одинаковы, различаясь лишь размерами. Поэтому выбор блока определяется лишь удобством его установки.

Штатные блоки хороши еще и тем, что снаружи фары не болтается высоковольтных проводов, и при демонтаже фары с машины за ней не тянутся "сопли" - вся проводка расположена внутри фары. Подключение производится штатными разъемами.

Так как же поставить лампу D2S вместо HB3? - ведь у них совсем разные цоколи! Отражатель 60-го модуля отлит из добротного алюминиево-магниевого сплава, поэтому мы просто отрезали ему задок, просверлили 3 отверстия и нарезали в них резьбу. На станке с ЧПУ изготовили свои ламподержатели, повторяющие цоколь штатной ксеноновой лампы и приступили к экспериментам.

Highslide JS Highslide JS

С помощью регулировочных шайб удалось добиться отличной фокусировки лампы внутри отражателя. Затем была изготовлена заказная шторка для получившегося модуля. Каково же было наше удивление от цифр, полученных на люксметре - от 68 до 72 едениц, при том, что у штатных фар представительского Мерседеса CL65 AMG регулировкой шторки удалось выжать лишь 38! Мы вдвое перекрыли по светоотдаче фары представительского автомобиля!

Это довольно дорогой и трудоёмкий способ модернизации фар, но он оправдан:

- отражатели модулей, будучи расчитанными под галоген, который очень сильно греется, на ксеноне становятся практически вечными. - светоотдача вдвое выше любых штатных фар - мы даём гарантию два года на все переделанные этим способом фары.


11 июня 2017

Комментарии ()

  1. Дмитрий К. 06 февраля 2017, 10:26
    Правильно, в 60-ки ставится HB3. H7 идет в модули 90 classic и premium. В performance вообще стоит дебильная H1.

    HIR1 пробовали конечно. Классно светит, но стоит как чугунный мост и страшный дефицит. Кстати, её ИК-фильтр не настолько эффективен, как наш :)
  2. Дмитрий 05 февраля 2017, 23:42
    Правильно я понимаю текст: в модули с галогеном ставится лампа HB3? Не H7 как про модули хелла пишут. HIR1 не пробовали :)
  3. Дмитрий К. 12 января 2017, 20:46
    На первом фото — штатный ксенон Лексус RX-400, их не бывает с галогеном.
  4. Ринат 12 января 2017, 18:40
    Здравствуйте!
    На первом фото — это освещенность дороги от галогенной лампы или от ксенона?