Отзыв от Михаила (Subaru Forester SG9)

Доброго времени суток. Ниже последует отчет о моем посещении Дмитрия (Авто-око). Не мнение (хотя, оно тоже прозвучит), не рекомендации (хотя, я их тоже дам), не выводы (хотя, хоть я и не эксперт, но свои дилетантские выводы сделал тоже). Именно отчет. Почему отчет? Да потому что для меня (и, забегая вперед, моей собаки) это стало приключением. Нет, мы не сражались с драконами, некромантами, эльфами (двуличные длинноухие твари!). Но в буднях «с работы на работу» и выходных «ребенок-собака-ребенок-собака» такие разрывы шаблона, конечно, приключение. Итак… отпуск, суббота.

Суббота отпуска. Детеныш сбагрен бабушке, дома я, жена и уже выгулянный пес. Одиннадцатый час утра. Понимаю, что хочется движухи. А… да, главное забыл сказать и, возможно, вообще не с того начал.

А начать надо было с Форестера...

Чуть больше месяца назад, наблюдая за подрастающим псом, никак не умещающимся уже в бюджетном (хоть и не слишком бюджетном) городском седане у подножия переднего пассажирского сидения, понимаю, что нужен багажник. С ужасом понимаю, так как на все без исключения внедорожники, кроссоверы и универсалы отвратительной реальности современного автомобилестроения - стойкий рвотный позыв, как на мерзкий дизайн современных авто, так и на их технические решения (а что еще ждать, когда машины для тебя создают маркетологи, а продают менеджеры среднего звена). И тут – инсайт.

Что вот сейчас, несмотря на относительно престижную работу, уважаемую профессию, маленького детеныша и непопулярности таких решений в «приличном обществе», впереди тускло замерцала узенькая тропка, ведущая к давней мечте. И вот, прикрываясь необходимостью багажника для подрастающего четверолапого поколения, начинаю обрабатывать жену, что, мол, необходимо приобрести Субару Форестер. Жена была не против… до тех пор, пока не выяснилось, что это обязательно должен быть рестайлинговый SG9.

Аббревиатура SG9 ей была непонятна (как и большинству людей), а вот то, что возраст этого авто, без вариантов, будет от 12 до 15 лет (с учетом годов выпуска) ей оказалось предельно понятно, достаточно для «ты вообще о чем говоришь» и начались танцы с бубнами. Два шамана начали свой танец, размахивая третьими руками, маша крылом из-за плеча и впиваясь друг в друга глазами, нарисованными на золотых ладонях.

И, конечно, если бы не мудрость моей жены, то ездить бы мне на каком-нибудь в середнячковой комплектации отвратительном аутлендере или икстрейле или вообще на крете там какой-нибудь. Но мудрая жена, оценив мою беспрецедентную упертость, поняла, что малышу лучше уступить, так как, если в девять лет мама говорила «перехочется» и действительно «перехочивалось», что в тридцать восемь уже не перехочется.

А там и кризис среднего возраста и куча дорогих бессмысленных игрушек, дорогостоящих любовниц (или, что еще хуже, бюджетных любовниц) и так далее. И вот я получаю разрешение на покупку вечной функционально игрушки-конструктора. После относительно долгих поисков я выбрал достойный автомобиль, точно соответствующий моим критериям поиска – не ведро с болтами, в которое тупо воткнута стишная турбина и прошитое под сотый бенз и не дорогой SG9, в котором от стока не осталось ничего, а под капотом затаился табун голов эдак на 370+.

Форик приобретен, обкатан и вот тут началось то, что от супруги было, если не скрыто, то как-то вскользь упомянуто – доведение автомобиля до ума. То есть, если у Вас стоит в гараже второй машиной SG9, на которой вы периодически гоняете и, под настроение, что-то в ней колхозите – это одно. Если это единственный семейный автомобиль и Вы хотите, чтобы он был сочетанием красоты, комфорта и прочее и прочее – это совсем другое. Но речь не о том, что было сделано и, уж тем паче, о том, что предстоит сделать. Речь конкретно о свете. А общеизвестный печальный факт – свет SG9 – пичалька. А если за 15 лет ничего не делалось с ним вообще, то знающие люди могут представить, что я видел в темноте с включенными фарами. Вот-вот, примерно ничего. Зато не в пример больше видела встречка.

Итак, возвращаемся к предыдущему абзацу. Суббота, утро, хочется движухи. И поехал я, безо всякого предупреждения, прямиком по адресу, указанному на сайте Avto-oko.ru. Почему именно туда? – спросите Вы. Охотно отвечу. По многим причинам. Самые лестные отзывы на драйв2 – раз. Статьи, написанные автором собственноручно на собственном вышеупомянутом сайте – два (я не буду передавать их содержание, почитаете сами, скажу только, что написано не только специалистом, но и человеком, понимающим ИСТИНУ и стремящимся донести ее до Вас, а не моральным уродом, который и знания имеет весьма неполные и собственную истину тщательно скрывающим, а истина эта проста – сделать кое-как, в меру своих куцых познаний и содрать с Вас КЭШа побольше).

Отсутствие на сайте хоть одного упоминания о «новейшем оборудовании, которым располагаем только МЫ!!!» - три (обычно, прочитав об этом, по прибытии в это место, обнаруживаешь такую шарагу, что становится непонятно, что считать этим оборудованием, когда все, чем оборудована конура с, дай бог, двумя подъемниками – это двое граждан с акцентом, не позволяющим понять их речь, хотя, буквы в словах, вроде бы, должны писаться кириллицей). И, главное, четвертое – внимательно изучив сайт, я понял, что специалист работает один (и это стало решающим, как ни странно, доводом. Никогда не забуду, как на шиномонтаже (кстати, как раз с высокоточным и современнейшим оборудованием) один «специалист» доказывал другому «специалисту», что «нэ нужны здэсь центровочные кольца, всэ равно колеса дэржатся на шпылках»). 48 минут дороги и мы с Форем, отбыв из точки А, паркуемся в точке В. Звоню по номеру на сайте, мол, «здравствуйте, Дмитрий? А я тут вот приехал – обсудить хотел, что можно… и чего нельзя».

В ответ: «ок, сейчас выйду». И вот состоялось знакомство – первое (второе, гораздо более важное и полное, состоялось позже. Выходит Дмитрий (забегая вперед – для меня, и я горжусь этим, честно и без преувеличения – горжусь! – Дима), здоровается, смотрит на глаза моей красотки (моя машина, разумеется, леди) и как давай с ходу в карьер: «здесь так и так сделаем, тут эдак и т.д.». Причем не вот это вот ненавистное: «можно так, можно эдак, можно сяк, можно наперекосяк – вы как хотите?». Ты спрашиваешь: «а какая между этими так и эдак разница» и в ответ слышишь с вариациями на тему примерно следующее: «Мууууу……. мууу… му.. му…». Нет, Дима (еще раз оговорюсь, если я говорю «Дима», это не значит, что он официант или мальчик, перекидывающий Вам резину, и любой, при первой же встрече, может ему «димкать». Очень попрошу, для Вас, еще с ним не знакомым лично – Дмитрий! А дальше – это уж как у вас пойдет (У меня хорошо пошло!). Понимая (и это святая правда), что он лучше меня знает, что к чему, давай мне безапелляционно рассказывать, что к чему он приделает.

Я, стряхивая с себя оцепенение, вызванное его не слишком очевидной, но крайне ощутимой харизмой, знанием вопроса, речевыми конструкциями и подкупающей безапелляционностью плана предстоящих работ, прерываю его для того, чтобы вытащить из машины три коробочки, в двух из которых лежат линзы (предыдущий хозяин отдал довеском-бонусом), а в третьей – какие-то еще маленькие лампочки и то, что не лампочки, но как-то к свету относится. Мгновенная ревизия Димой и вывод: «Хорошо, линзы неплохие – нормальный средний вариант – поставим. Остальное можешь выбросить». Забились на следующий четверг, причем я не вполне понял и даже услышал то, что он мне рассказал о мгновенно (мгновенно!!!) сформированном им проекте. Не нужно было. Просто потому, что я его «прочел». Нет, не как «открытую книгу», разумеется. Но то, что нужно было – прочел. А именно – он лучше меня (а, скорее всего, лучше всех вообще) знает, что к чему, он это сделает наилучшим образом, и стоить это будет ровно столько, сколько он скажет. Да и мужик классный. Но были еще два невероятных момента. Первый. Говорю ему: «заказал ангельские глазки, как насч…». Договорить не успел. Ответ Дмитрия был неожиданен для человека, зарабатывающего деньги автосветом: «Это говно я на форь ставить не буду! Хочешь себе эту херь как на бмв – покупай баварца и катайся на нем со своими ангельскими глазками!». Слушайте, мне так стыдно стало!

Во-первых, я и сам это считал всегда кичем, а тут переклинило. Во-вторых, знаете, я реально испугался, что впечатление в глазах Димы о себе подпортил. Начал быстро оправдываться – мол, бес попутал, больше не повторится, заказ отменю, разумеется (и, разумеется, отменил). Пронесло – боялся, что выгонит и вообще дела иметь со мной не станет. А второй момент такой. Спрашиваю: «что по времени?». «С утра, - говорит, - приезжай, к десяти и на весь день, скорее всего, до ночи». Переспрашиваю: «до ночи – это когда закончим?». Ответ: «может, в одиннадцать, может, в два, фиг знает». То есть, понимаете? Не «да быстро, часа два-три», не «в кратчайшие сроки» и, даже, не «как пойдет» - не все вот эти ответы.

А, читай, «как сделаю, так сделаю, сделаю так, как это нужно делать и так, как это должно быть на выходе, а время – дело десятое». Но суть-то не в этом. Говорю: «собака у меня, блин, как с ним быть?!». «Так приезжай с собакой», - говорит. Вот так! И я очень надеюсь, что Вы уже понимаете, что я уже вам раскрыл Диму и как специалиста и как человека. Потому что вторая часть моего доклада будет не в пример короче первой. Во-первых, потому что я (и пес, конечно) находились на его территории, а это – приват! Во-вторых – это просто необязательно для того, чтобы я довел до Вас то основное, что хотел довести.

Четверг. Приезжаю. Начинается работа. И общение. И чаевничае. И перерывы. Работа – заглядение и магия. Общение – интересный человек, глубокий, интересные мысли, интересное мировоззрение, крайне интересное мнение о всевозможных автомобилях и их владельцах. Здесь на секундочку остановлюсь. Если Вам посчастливится (и Вашему авто тоже) побывать у Дмитрия и с ним пообщаться, непременно поспрашивайте его об авто, которые, к примеру, Вас интересуют. И, возможно, передумаете его приобретать. А, если уж очень повезет, и Ваш мозг не является платой на 8 Бит, которая тянет только «World of tanks» (понимаете мой тонкий юмор – что приснопамятные танки Dandy, что компьютерно-планшетно-телефонные «World of tanks» - все одно - прожигание времени на нарисованном танке), то Вы перестанете считать гелики пределом мечтаний и венцом автомобилестроения (напоминаю – я перемещаюсь на SG9;)), а эмочку третьей серии – за гранью добра и зла.

Короче, как и обещал – не вдаюсь в подробности. Скажу просто – работал профессионал. Знаток и ремесленник в самом наилучшем понимании слова «ремесленник». Ремесло свое знает на стопятьсот и любит. Не в лампах ковыряться любит! Любит сделать наилучшим образом и лечь спать с мыслью, что сделал наилучшим образом. А я знаю множество кандидатов и докторов наук в своей профессии, которые, мягко говоря, не все умеют и далеко не все знают… и не особо любят. Потому что для них эта профессия – не ремесло. Для них это – профессия и они сами толком, по-моему, зачастую не понимают, что профессия – это наименование специальности в дипломе, а то, что нужно их клиентам – это знание ремесла, которым они и не владеют, собственно. Зато стены кабинетов увешаны сертификатами.

На самом деле, я хотел написать гораздо больше. С кучей красивых, в тему и не очень, лирических отступлений и подробным отчетом о дне (а точнее, о семнадцати часах), проведенном у Димы. Но не стал. Во-первых, честно скажу, лень. Во-вторых, отвлекаясь на лирику, теряю основную канву. Поэтому перехожу к финалу (а потом будут выводы для общего пользования). Финал настал полчетвертого ночи (или утра пятницы, как вам угодно). Форестер выехал под открытое ночное небо. Еще не включенные его фары притягивали взгляд. Нет, они не стали чем-то сверхневероятным или какой-нибудь чушью в этом духе. Кроме линз на месте рефлекторов ближнего света (да простит меня Дмитрий, если я сейчас неправильно сказал), в них ничего не изменилось. Кроме одного – они стали НОВЫМИ!!!

Полировка, бронепленка Сантек, филигранно врезанные линзы и вот оно – волшебство. Ладно, шучу, еще не волшебство. Поворот рычага на ближний свет. И улица озарилась. Глагол правильный – озарилась (на SG9 стоит ксенон штатный). В-общем, свет неописуемый. Яркий, освещение равномерное и по центру и по краям, края не «заваливаются» (и надо было видеть, как Дима над этим морочился в мастерской - я вот видел!). Короче, выше всяких похвал и просто нет слов. Один восторженный мат, междометия и наречия!

xenon bulb

Ближний

xenon bulb

Дальний

Связно говорить я не мог. И еще, Дима говорит: «встань, мол, перед машиной и посмотри с уровня водителя». Отхожу метров на семь-десять, поворачиваюсь к авто, смотрю на фары. Вижу, конечно, что фары включены, но пучка света в глаза не вижу. Начинаю присаживаться. Уровень руля – то же самое, ноздря – то же самое. И только где-то уже на уровне середины решетки мне в глаза врезался, наконец, столп света (не пучок, не сноп даже – столп). Резко подпрыгиваю, отворачиваясь и с новой силой восторженно матерясь, начинаю быстро моргать.

xenon bulb

Не слепит! По яркости как габаритки!

Итак, подытожим, на выходе я (и мой форь) получили новорожденные фары, создающие перед машиной на очень приличном участке середину летнего безоблачного дня (!), совершенно не просто не мешающие, но, будем считать, практически невидимые для путешествующих во встречном направлении. Что сказать? Выше всяких похвал? Классно? Отлично? Все будет пресно и ни о чем. Скажу поэтому «Дим, спасибо тебе. Лично от меня и лично тебе. За все!».

А теперь выводы и рекомендации.

1. Да. Конечно, первая рекомендация очевидна – делать свет только у Дмитрия Avto-oko. Но дам совет. Не надо сразу к нему ехать, как только Вам захочется тюнинга или что-то перестанет работать или станет работать хуже. Сначала езжайте к официалам или в тюнинг ателье (или автосервис) с «новейшим», «высокоточным» и т.д. оборудованием, которое есть, разумеется, только у них. И потом, через некоторое время, когда плоды их труда опять перестанут или начнут хуже работать, тоже не надо ехать к Диме. Езжайте к ним же, ругайтесь, требуйте бесплатно (или со скидкой) все исправить. Или поезжайте в другое место с еще более новым и еще более точным оборудованием, которое, теперь уж точно, есть ТОЛЬКО у них. А вот только когда оно опять начнет выходить или резко выйдет из строя – тогда уже звоните Диме. Почему так? Да потому что, если Вы сразу воспользуетесь его талантом и умением, Вы, не приведи Господь, вообразите, что все так могут. А это совсем-совсем не так.

2. Располагайте временем. Освободите либо свое время, если хотите наблюдать за работой магистра, либо приготовьтесь отдать ему авто и посжигать жиры на срок, который понадобится. Не торопите магию. И не позорьтесь. «Быстро, качественно, дешево и в срок» - это возможно только на новейшем, высокоточном оборудовании, которое существует только в единственном экземпляре в мире. Ну а что на нем получается на выходе – см. выше.

3. Вы приехали к ремесленнику, который лучший в своем ремесле. И он лучше Вас знает, сколько стоит его труд и результат этого труда. Не считайте свои копейки. Или, как говорится, «ищите где дешевле». Думаю, найдете. А дальше возвращаемся к пункту 1 (см. выше).

Вот, наверное, и все. Дима, еще раз огромное спасибо от нас троих. От меня за знакомство и время, проведенное у тебя. От машины – понятно. Ну а пес благодарит только за компанию, так как ему не дали съесть кошку и я забыл его миску для еды;) Хотя, и он неплохо тусанул, конечно. Сию;)


08 ноя 2020

Михаил 24 ноября 2020 Автомобиль: Serena C26

Супер!

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Важная информация!

Я работаю один, у меня нет "Маринок", чтобы отвечать на звонки. Пожалуйста, не отвлекайте меня от работы, напишите лучше в телеграм или на почту

Уведомление в телеграме прекрасно слышно, но я хотя бы могу завершить текущую операцию, прежде чем ответить на ваш вопрос.

Телефонный звонок всегда застаёт врасплох - что то валится из рук, потом сложно вспомнить и вернуться к тому, что делал.

Если вопрос действительно срочный и не терпит отлагательств - звоните, я отвечу: +74957973857

Прошу отнестись к этому с пониманием !;)