Почему потеют фары?

потеет фара

Фара, неважно, головной это свет или задние фонари представляет собой замкнутый объем, внутри которого находятся лампы, которые являются источниками тепла. Причем это в равной мере относится и к ксеноновым фарам, и к суперсовременным светодиодным - они хоть и дают холодный свет, но при этом сами свеотдиоды очень сильно нагреваются.

Из школьного курса физики (закон Бойля-Мариотта) помним, что в замкнутом объеме при увеличении температуры увеличивается и давление. Причем в нашем случае, если фару сделать полностью герметичной, давление увеличится настолько, что стекло может оторвать герметик и отслоиться от корпуса. Поэтому все фары имеют специальные клапаны. Выглядят они примерно так:

потеет фара потеет фара

Их задача - компенсировать разницу давлений, т.е. выпускать и впускать воздух внутрь фары, препятствуя при этом попаданию внутрь брызг и пыли. Кстати, похожие клапана установлены на всех компьютерных жестких дисках.

В межсезонье, когда Вы приезжаете домой и выключаете фары, они начинают остывать, давление внутри снижается и влажный воздух с улицы через клапана попадает внутрь. К утру температура на улице снижается, вплоть до заморозков, и влага внутри фары может сконденсироваться на стекле в виде легкой испарины, как правило, в зоне дальнего света (ближе к решетке радиатора). Это нормальное явление: когда Вы доедете до работы, от влаги внутри фары не останется и следа.

Если же конденсат подолгу не испаряется, более того, начинают образовываться капли и подтеки - затягивать с этой проблемой не стоит, потому что новые фары на некоторые модели авто стоят безумно дорого.

Причин может быть несколько. Например, это может произойти из-за того, что колпачки клапанов со временем соскальзывают со своего места и теряются (это болезнь всех Тойот после 2001 года выпуска):

потеет фара

В результате в фаре образуется дыра диаметром с палец, в которую попадает грязь и брызги.


Или же в результате наезда на бордюр или легкого касания об забор при парковке случается то, что в справке о ДТП называют "скрытые повреждения":

потеет фара

Такая трещина в корпусе фары (а иногда она бывает совсем незаметной) способна превратить фару в аквариум:

потеет фара

В нижней части этой фары расположен отсек блока розжига ксеноновой лампы, который вышел из строя: от воды сгнили проводники высоковольтной части.

Для ремонта корпуса нельзя применять клеи: ABS-пластик все равно ничем не клеится, зато отлично ремонтируется при помощи термовоздуходувки (фена), паяльника и специальных пластиковых "электродов", которые также применяются при ремонте пластиковых бамперов.

Вот еще одна причина запотевания фар, особенно после мойки:

потеет фара

Видите серую полоску грязи? это нарушение технологии при сборке фары - в этом месте оказалось мало герметика, и через него внутрь текла вода.

Удивляет недальновидность производителей задней оптики для дорогих авто, например, Porche Cayene: там неправильно сделаны клапана, из-за чего на всех машинах этой марки потеющие фонари - просто болезнь. Замена по гарантии ничего не дает: новые фонари также потеют в дождь и после мойки.

Пакетики с селикагелем решают эту проблему до тех пор, пока сами не наберут критическую массу воды. Кстати, учтите: они сильно увеличиваются в объеме при набухании - этого достаточно для того, чтобы чего нибудь отломить внутри фары или как минимум, нарушить работу корректора.

Мы профессионально занимаемся автомобильной оптикой с 2008 года, за это время накоплен богатый опыт по устранению подобных проблем.

Запишитесь на ремонт фар по телефону (495) 797-38-57


11 июня 2016

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале