Какой ксенон выбрать?

Все существующие в природе блоки розжига для автомобильных ксеноновых ламп можно разделить на две большие группы:

  • заводские, штатно устанавливаемые на автомобили (блоки Matsushita, Hella, Koito/Denso, AL)
  • всё остальное говно китайско-корейского происхождения, которое можно приобрести в магазинах. К этой же группе относятся раскрученные марки IPF, PIAA и CATZ.

Есть цена, а есть стоимость. Разница в этих понятиях огромна. Цена - это то, что вы платите сразу, стоимость - то, что набегает за время эксплуатации. Редко кто ведет домашнюю бухгалтерию, поэтому траты в пределах нескольких сотен рублей в месяц или пары тысяч в полгода нигде не учитываются.

Но за пару лет может набежать приличная сумма, сильно превышающая цену нормальной вещи. В итоге дешёвки пробивают в Вашем годовом бюджете гораздо бОльшие дыры, чем приобретение качественных вещей.

При всём этом на ремонт или замену дешёвки Вам приходится тратить время и нервы, в то время как нормальная вещь служит годами - поставил и забыл. А ведь именно из этой философии произошла поговорка "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи".

Корейский/китайский ксенон отличается от штатного примерно так же, как классика ВАЗа от иномарки – как качеством света и исполнения в железе, так и сроком службы. Заводской ксенон светит на 60-70% ярче "колхозного". Он бывает только с цоколем D (D1, D2, D3, D4, D5, D8) и цветовой температурой 4300К. Для этих ламп необходима оптика, расчитанная под установку именно этих ламп, так что просто поменять лампы в фарах не получится - Вы только зря потратите время и деньги.

Для установки штатного ксенона необходима основательная переделка оптики. Срок службы оригинальных ламп с цоколем D - более двух лет интенсивной ежедневной эксплуатации. Правильно установленные ксеноновые оптические элементы не ослепляют встречных водителей, в разы повышая безопасность и комфорт Вашего передвижения.

Корейско-китайский ксенон продается с любым цоколем и любой цветовой температурой (от 3000К до 12000К). Ламп хватает максимум на полгода-года интенсивной эксплуатации, чаще же они перестают светить через полтора-два месяца после установки, попутно испортив отражатель фары.

    ШТАТНО УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ КСЕНОН

    Блоки розжига всех производителей штатно устанавливаемого ксенона объединяют следующие характеристики:

  • - минимальное время розжига ламп, выход в рабочий режим через 3-4 секунды;
  • - выше яркость за счет более высокого качества изготовления ламп и оптимально подобранных электрических параметров режимах розжига и стабилизации мощности;
  • - длительный срок службы ламп (по тем же причинам);
  • - схемы защиты от обрыва и короткого замыкания в цепи лампы. В отличие от корейских, эти блоки не сгорают при включении с вышедшей из строя лампой или без нее;

Заводской блок розжига постоянно контролирует электрические параметры лампы, которые изменяются с течением времени. После разогрева лампы блок поддерживает на ней стабильную мощность 35Вт, на которую она расчитана.При выходе тока или напряжения за допустимые значения, блок выключает лампу. Это означает, что срок ее службы подошел к концу. Т.е. если фара зажигается, а через какое то время гаснет - пора менять лампы.

Ксеноновые лампы нужно менять парой, чтобы не было разницы по цвету (за время эксплуатации они "синеют", к тому же одинаковые лампы из разных партий могут незначительно отличаться по цвету). На сегодняшний день Hella является лидером по производству автооптики класса премиум. К сожалению, по этой причине продукция этой фирмы часто подделывается, в частности - ксеноновые блоки. Розничная цена поддельных блоков с наклейкой Hella в России оказывается ниже оптовой закупочной цены в Германии. Оригинальные блоки в таких условиях продавать сложно.

Еще один вариант покупки качественных заводских блоков - вторичный рынок оригинальных запчастей. Мы предпочитаем работать с японскими блоками розжига Matsushita. Они компактные, герметичные, устанавливаются в нижней части корпуса фары. Вынесенный за пределы блока игнитор (высоковольтный трансформатор для розжига электрической дуги лампы) совмещен с разъемом лампы. Таким образом, высокое напряжение присутствует только внутри лампы, чем обеспечивается электро- и пожаробезопасность.

    КОРЕЙСКИЙ И КИТАЙСКИЙ КСЕНОН

    Эти комплекты обладают рядом существенных недостатков.

  • - время розжига ламп варьируется от 20 секунд до 3 минут;
  • - средний срок службы корейских ксеноновых ламп от 1 месяца до полутора лет;
  • - оригинальные лампы Philips и Osram не всегда работают с корейскими/китайскими блоками, т.к. имеют другие вольт-амперные характеристики;
  • - часть неэкранированной высоковольтной проводки находится за пределами корпуса фары в моторном отсеке и может стать источником электрических помех (а при нарушении целостности изоляции - причиной выхода из строя электрооборудования);
  • - блок розжига как правило не имеет защиты от включения без лампы и выходит из строя через несколько секунд (сгорает игнитор).

Но самая большая беда любых ксеноновых ламп под цоколь Н заключается в том, что колба вклеена в цоколь на композитный клей или силикон. При работе лампы колба сильно нагревается, и этот клей начинает испаряться, оседая в виде белесого налета на зеркале отражателя, линзе и внутренней поверхности стекла. Такой "апгрейд" фары гарантированно убивает ее за несколько месяцев, т.к. закопченый отражатель уже не отражает, а поглощает свет, при этом сильно нагреваясь. От нагрева сперва выгорает слой защитного лака, а затем и само зеркало. Такие фары придется менять.

В фирменных лампах типа D колба имеет металлический бандаж, надежно удерживающий ее в пластиковом цоколе. Такая конструкция позволяет выдержать правильный тепловой режим лампы и оптической системы, в которую она установлена.

Однозначно не рекомендуем менять штатные галогеновые лампы на ксеноновые под цоколи Н или на галогеновые лампы повышенной мощности - в 80% случаев такие эксперименты приводят к необходимости приобретения новых фар!

Для улучшения освещенности необходимо менять оптические элементы внутри фары, т.е. устанавливать линзы.

По этой причине мы сперва отказались от ламп с цоколями Н, и какое то время ставили оригинальные лампы совместно с корейскими блоками. Как обнаружилось позже, эти блоки разжигают оригинальные лампы лишь на 40-60% их номинальной мощности. Поэтому сейчас мы вообще не используем комплектующие китайского и корейского происхождения.


11 июн 2010

Роман 04 января 2023 Автомобиль: Рено меган 2 2009г.

Здравствуйте,посмотрел на ютубе Ваши ролики,почитал статьи- впечатлился.Спасибо за качественный материал и подачу.Хочу на своём авто менять ближний свет,так как штатный ну просто отвратный (общая беда всех меганов)Сейчас стоит галоген с линзами.Хотелось бы поменять на ксенон.Есть ли у Вас ремкомплекты под мой автомобиль ,что в них входит и как приобрести, возможна ли пересылка?Устанавливать хочу сам.Заранее спасибо.

Дмитрий К.

Скорее всего есть комплекты. Нужны фото внутрянки фары для подбора. И у вас ещё фары неразборные на полиуретановом или силиконовом герметике. Лучше сразу стёкла заказать и в плёнку их закатать, пока новые.

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Важная информация!

Я работаю один, у меня нет "Маринок", чтобы отвечать на звонки. Пожалуйста, не отвлекайте меня от работы, напишите лучше в телеграм или на почту

Уведомление в телеграме прекрасно слышно, но я хотя бы могу завершить текущую операцию, прежде чем ответить на ваш вопрос.

Телефонный звонок всегда застаёт врасплох - что то валится из рук, потом сложно вспомнить и вернуться к тому, что делал.

Если вопрос действительно срочный и не терпит отлагательств - звоните, постараюсь ответить: +79031221188

Прошу отнестись к этому с пониманием !;)

Покочану :)

Понятно

Покочану :)

Понятно :(