И снова про ксеноновые лампы

Недавно сняли новое видео, и по нему разгорелась нешуточная дискуссия.


Поэтому решил написать на тему ламп развёрнутый ответ, потому что запутаться в ассортименте очень легко, чему способствуют всякие видеоблоггеры, снимающие свои проплаченные тесты.

Сейчас на рынке появилось множество "супер" ламп, вcе вот эти X-tremeVision Gen2, WhiteVision Gen2, Ultra Vision, Blue Vision, Blue Intense от компании Philips:


И модельный ряд Xenarc NightBreaker, Xenarc Cool Blue Intense от компании Osram:


Один из моих клиентов был твёрдо убеждён в том, что купленные им Philips X-treme Vision (85122WHV2S1) действительно светят ярче установленных мною Osram Xenarc Classic (66240CLC). У нас разыгрался нешуточный спор, который длился почти неделю. Я замерил силу светового потока со своими лампами, она составила 69 и 72 единицы для левой и правой фары соответственно (небольшой разброс в яркости собранных фар - это нормально, одно из стекол, как правило ближе к встречке пескоструится больше чем у другой фары).

Яркость филипса в правой фаре составила аж 84 еденицы! Клиент сказал, что я отстал от жизни, прогресс не стоит на месте и всё такое, а у меня как то не складывалась воедино картинка. Ведь параметры разряда в колбе задаются только блоком розжига, и со стороны лампы ничего с этим сделать нельзя!


Потому что, блок увидит, что электрические параметры лампы находятся за пределами нормы и он уйдёт в защиту, выключив такую лампу.

Что ещё можно сделать с лампой? Ну подвигать колбу в цоколе туда-сюда, чтобы вывести горячее пятно из-за шторки в сторону ближнего света. Но я этот трюк уже проделал с модулями, и дальше двигать горячее пятно бессмысленно.

Так почему же филипс действительно светил ярче? Этот вопрос не давал мне покоя, пока тот же клиент не приехал на установку туманок. Я снова подкатил реглоскоп... и он в этот раз намерял вместо 84 всего 63 еденицы. И куда же делась былая яркость? Осрам как светил на 72, так и светит, а филипс сдулся меньше чем за неделю эксплуатации! Такой вот любопытный факт, как филипс добился таких цифр на старте мы никогда не узнаем, но моя версия такая: если ничего нельзя сделать с основными параметрами лампы, в неё вполне можно добавить каких то химических компонентов, и пока идёт химическая реакция, лампа светит ярко. Потом реакция заканчивается, и карета превращается в тыкву. Эта секретная химия в колбе и обеспечивает вау-эффект у покупателя, а потом хоть трава не расти: как известно, первое впечатление самое сильное. Снимаю шляпу перед маркетологами Philips, до такого додуматься многого стоит!

Так что все эти надписи +150% - не более, чем маркетинговый туман

Я бы поверил, если бы кто то из производителей начал выпускать раскачанные по мощности блоки розжига, как например это сделали с блоком Hella 3 gen парни из настоящего Hidplanet.com. Лампочки конечно будут служить меньше, но светить будут действительно ярче (статья на английском здесь).

Цветовая температура большинства "суперламп" как правило находится ближе к 5000К, такой свет выглядит белее, а потому кажется ярче. Немаловажную роль играет распространение светодиодных фар, и понятно, под что косят производители "устаревшего" ксенона: это сейчас так модно. Увы, с лампами ситуация совсем не такая, как например, с качественными наушниками, которые нужно непременно выбирать под себя, потому что строение слухового прохода у каждого индивидуальное. С лампами и их цветовой температурой всё объясняет физика: чем короче длина волны (больше синего в спектре) - тем сильнее такой свет преломляется на границе раздела двух сред (вода - воздух на мокром асфальте или в тумане).


Это упрощенная картинка, на самом деле тот же туман - это взвесь мелких круглых капель воды в воздухе. Лучше всего его "пробивает" красный свет, это так называемое окно прозрачности атмосферы, он меньше всего преломляется. Но он у нас уже используется сзади, и если абстрагироватья от ПДД (за красные фонари спереди - сразу лишение прав) то такой свет совсем непривычен человеческому глазу. Ближе всего к нему жёлтый свет, который раньше наши мудрые предки использовали в противотуманных фарах.

Добавьте ко всему изложенному тот факт, что со временем спектр любых ксеноновые автоламп смещаются в большую сторону. Т.е. предлагаемая нами 66240CLC станет вместо 4150К ближе к 4800К, а ваш хвалёный Филипс совсем уедет в синеву ближе к 7000К, с которым в мокрую погоду решительно ничего не видно.

И последний аргумент не в пользу всех супер-пупер-ультра-экстремов: это цена. Она явно завышена при очень спорных характеристиках.

Не забывайте, что светить в итоге вы будете на дорогу перед собой, а не в реглоскоп и не в камеру видеоблоггера, поэтому выбирать нужно не по цифрам из тестов, а по тому, чтобы было комфортнее глазам. А для глаз комфортнее прямой солнечный свет, ведь когда на улице светит солнышко - настроение у всех сразу улучшается. Осрам классик 66240CLC ближе всего к солнечному спектру, да и стоит значительно дешевле. Покупайте, пока эти лампы как и всё хорошее не стали частью истории!


25 мая 2018

Михаил 13 декабря 2019 Автомобиль: Pajero 4 2008 года.

Подскажите что можно придумать с моим ближним ксеноном на Pajero 4 2008 года

Дмитрий К.

Вариантов два: купить ремкомплект+ лампы и всё установить самостоятельно (если есть время, желание и место где это всем этим можно заниматься)
https://avto-oko.ru/shop/the-kits-headlight-avtook/kit-pajero4
https://avto-oko.ru/shop/lamps/two-lamps-d2s-narva-(set)84002


Вариант 2 - приехать к нам и всё сделать под ключ. Со всеми работами и новыми лампами 24000р

Денис 10 декабря 2019 Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD

Добрый день!
Категорически не хватает света. Затерся пластик стекла и ксенон наверное уже выгорел. Что можно сделать? Фары с функцией поворотной оптики.

Дмитрий К.

Пока не было таких авто в работе - приезжайте, будем смотреть.

Андрей 15 октября 2019 Автомобиль: Lexus rxII

Добрый день, что посоветуете, авто 2003г. думаю пора заняться фарами, можно ли доставить вам или самому с вашим ремкомплектом, больше первый вариант, привык доверять профессионалам, спасибо

Дмитрий К.

Да, присылайте транспортной компанией - сделаем всё в лучшем виде!

Шеварин Александр Викторович 21 сентября 2019 Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Здравствуйте! У меня Мицубиси Паджеро 4 выпуск март 2014 г., комплектация Ultimate, штатные ксеноновые фары ближнего света, лампы D4S. Ближний свет, мягко говоря, не очень... Что можете посоветовать для решения данного вопроса? Нужен качественный ближний свет на основе тех же штатных ламп. Заранее спасибо!

Дмитрий К.

Вот этот ремкомплект, причём вместе с лампами: https://avto-oko.ru/shop/the-kits-headlight-avtook/kit-camry50-55,-prado150,-tlc200

Константин 08 мая 2019 Автомобиль: Шкода Октавия А 7 2013 г

Вероятно шкода тоже относится к немцам.
Если вдруг нет. Стоит штатный адаптивный ксенон, изначально светил так себе. Светом пользовался достаточно мало и сейчас светит не намного хуже нового.
Может есть возможность сделать машину зрячей?
После разъяснения Дмитрия К., светодиодные модули нравиться перестали.

Дмитрий К.

Эта модель - приятное исключение: фара разборная, внутри модули Bosch AL. Все без проблем ремонтируется, как и все нормальные авто.

Станислав 11 марта 2019 Автомобиль: BMW 7 series (E65/E66) 2007 год

Здравствуйте хочу заменить линзы в фарах по причине отсутствия света посоветуйте какие линзы и лампочки купить или предложите свой товар лмпы д1с.

Дмитрий К.

Мы больше не занимаемся немецкими авто по причине их полной неремонтопригодности.

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале