Установка правильного ксенона в Hyundai ix35

Установка ксенона в этот автомобиль осложняется отсутствием нормальных переходных рамок, а также наличием в электрике защиты от такой установки.

Есть конечно, отморозки, которые ставят китайский ксенон с обманками в такие автомобили вообще не заморачиваясь с переоборудованием оптики.

Делать этого нельзя по ряду причин:

  • Галогеновый модуль данного автомобиля имеет хитрую шторку с выступами, формирующими световые лучи выше стандартной светотеневой границы - так называемая "подсветка знаков и разметки". Наверное, в аду есть специальное место для изобретателей подобных "фенечек". При установке газоразрядной лампы интенсивность этих лучей будет превышать все разумные нормы, вы будете очень сильно слепить встречку, особенно водителей грузовиков.

  • Имеющийся отражатель на ближнем свете весьма хорош, выполнен из алюминиевого сплава и не выгорает даже от сильного нагрева галогеновой лампы. Однако, колхоз-ксенон убивает вообще любые отражатели за пару месяцев: из толщи стекла таких ламп испаряется неведомая хрень, которая оседает непрозрачным налётом на отражателе и спустя какое то время прикипает к нему намертво.

  • Ни в коем случае нельзя сверлить родные крышки и выводить оттуда сопли проводов к блоку розжига! Именно по такой установке сотрудники ГИБДД определяют нелегально установленный ксенон.

Фара на термогерметике (разборная), однако конструкция модуля довольно хитрая:
фара hyundai ix35 фара hyundai ix35

Хитрость заключается в том, что корпус модуля сделан заодно с ушками крепления, и поменять его на что то другое оказывается довольно непросто. Имеющиеся в продаже переходные рамки далеки от идеала, и придётся здорово повозиться, чтобы вновь устанавливаемый модуль встал точно по центру отверстия в маске фары, а также сохранились все заводские диапазоны регулировки фары.

Автомобиль, который мы переоборудовали прошёл уже 70000км, и отражатели в нём оказались весьма надёжными: на них нет даже следов выгорания зеркала. Тип цоколя - Н7, это самый близкий по геометрии цоколь к штатному ксеноновому P32D, и мы решили применить свой опыт производства ремкомплектов на базе Hella 60 к этому модулю. Таким образом, мы избавляемся от целого спектра проблем, связанных с заменой модуля на нештатный.

Пожалуй, это самая сложная в переделке конструкция: шторка отлита заодно с корпусом модуля, и она сделана под галку, а не под ступеньку. Ставить ксенон в такие модули без основательной их переделки нельзя - вы будете нещадно слепить водителей попутных машин при обгоне через зеркала заднего вида.

К тому же на штатной шторке имеется пара приливов, свет от которых отражается выше светотеневой границы. Это та самая дурацкая "подсветка знаков". В недавнем прошлом мой среднегодовой пробег составлял свыше 60000км по не самым хорошим трассам средней полосы России. И ни разу я не испытывал проблем с чтением знаков или разметки, где она есть. Потому что когда вы идёте в потоке - всегда в этом потоке у кого то либо грязные, либо затёртые стёкла фар, или они криво настроены, и знаки прекрасно освещаются. А если вы одни на трассе - тем более у вас включен дальний свет.

В снегопад, в дождь или в тумане эта идиотская подсветка знаков даёт замечательную световую стену, и ехать с ней при сложных дорожных условиях становится решительно невозможно.

Поэтому во всех выпускаемых нами ремкомплектах эта опция отсутствует.

Поэтому шторку пришлось основательно доработать:
фара hyundai ix35 фара hyundai ix35

На фрезерном станке со стороны лампы была подготовлена площадка под установку новой шторки под ксенон со ступенькой. Также пришлось подгонять её положение относительно линзы, чтобы светотеневая граница на дороге была без синевы и без желтизны (синева появляется, когда мы отодвигаем шторку от линзы, желтизна - когда уменьшаем это расстояние). Всё это делалось ДО манипуляций с ламподержателем, со штатной лампой, чтобы не нарушить фокусировку всей системы. После того, как на экране были получены хорошие результаты со штатной лампой, мы принялись за переделку ламподержателя.

Штатный ламподержатель с установленной лампой H7:
фара hyundai ix35

Этот ламподержатель вполне можно переоборудовать под заводской ксенон с цоколем D2S. Ещё для получения более выраженного горячего пятна было решено сместить ксеноновую лампу вглубь отражателя на 0.7мм. Эта операция была произведена на фрезерном станке.

Затем мы приступили к центровке лампы внутри получившейся площадки. Необходимо было исключить проворачивание ксеноновой лампы при одевании высоковольтной фишки, а таже отцентровать её относительно оптической оси отражателя. Это самая сложная операция во всём проекте, от точности её исполнения всецело зависит конечный результат.

Для центровки по контуру ламподержателя были просверлены отверстия, и в них нарезана резьба М3:
фара hyundai ix35

Болты были посажены на неразъёмный фиксатор резьбы, сама лампа отцентрована по максимуму горячего пятна вблизи светотеневой границы. После чего был установлен фиксатор лампы:

фара hyundai ix35 фара hyundai ix35

Установка и подключение блока розжига не представляют большой сложности - он целиком помещается внутри корпуса.

фара hyundai ix35

Что очень важно - вся конструкция закрывается родными крышками, ничего из фары не торчит, все регулировки работают. Также на фары была нанесена правильная маркировка DCHR для избежания недоразумений.

Далее приступаем к адаптации проводки. На ix35 отсутствуют привычные реле и предохранители, включением ламп заведует электронный блок, внутри которого установлены специализированные микросхемы, представляющие из себя по сути, полевый транзистор, токовый шунт и схему управления. Когда водитель поворачивает рычажок управления светом, в блок управления по CAN-шине идёт сигнал на включение ближнего света фар. Блок управления даёт команду микросхеме подать плюс питания на такой то выход с ограничением по току в 10 ампер.

Микросхема включает этот выход, и передаёт процессору информацию о том, что творится на этом выходе. Классная и современная реализация: во-первых, выход оказывается защищён от короткого замыкания, т.к. ток в выходной цепи ограничен - поэтому предохранители больше не нужны, во-вторых, процессор всегда знает выходной ток. А ведь можно было легко реализовать на этой платформе плавный розжиг ламп, и вам не пришлось бы менять их каждые полгода. Это всего несколько строчек кода в управляющей программе! Но нет, вместо чего то полезного производитель "запретил" вам менять конфигурацию купленной за ваши же деньги машины, пригрозив потерей гарантии.

Сейчас в программе заложен контроль выходного тока, а т.к. непродолжительное время при старте ксеноновой лампы потребляемый ток выше, чем у штатной лампы, то бортовая электроника просто выключает наши блоки розжига. Это же насколько надо ненавидеть своих клиентов, чтобы внедрить подобную гадость? Её стоимость естественно включена в цену автомобиля, а потом вы ещё раз платите установщику, чтобы это идиотское ограничение обойти. Впрочем, это всё равно выгоднее, чем брать более дорогую комплектацию со штатным ксеноном, у которого к тому же выгорают отражатели через пару лет эксплуатации, аккурат после окончания гарантии. Торжество маркетинга над здравым смыслом!

Обмануть эту систему всё равно можно, например, как мы это недавно сделали на Skoda Octavia A7, где никакие другие ухищрения не помогли. Машине ведь всё равно, включен ближний свет или выключен, это при включении габаритов притухает приборная панель, на ближний свет практически ни одна машина никак не реагирует. Поэтому на Шкоде провод, идущий в проводку от переключателя был отрезан и заведён напрямую на реле, включающее ближний свет.

На этом же Huyndai ix35 всё оказалось проще - достаточно было установить дополнительное реле, проводку на ближний свет от фишек завести на его нормально разомкнутый контакт, а обмотку реле "подсунуть" в штатную проводку вместо старых ламп. Единственная важная особенность: обмотка реле в обязательном порядке шунтируется обратновключенным диодом для гашения выбросов ЭДС самоиндукции, а также параллельно обмотке был установлен конденсатор 1000мкФ х 35В, потому что штатный блок управления ещё и какие то импульсы на лампу выдаёт. Поэтому осталась работоспособной схема автосвета - когда при уменьшении освещённости автоматически включается ближний свет.

Также есть возможность установить реле ходовых огней РХО-23, тогда можно вообще навсегда поставить переключатель света в положение AUTO и забыть о необходимости включать ближний с наступлением темноты

Вот это действительно правильная установка ксенона в Huyndai ix35!


09 июн 2018

Андрей 26 октября 2022 Автомобиль: voxy 2001-2004 кузов azr60

добрый вечер можно ли отремонтировать фары этого авто и что будет стоить

Дмитрий К.

Можно, пришлите фото фары мне в телеграм: https://t.me/dimonbee

Вячеслав 08 февраля 2021 Автомобиль: Хендай туксон 2 аналог ix35

Добрый день.Подскажите может есть какие вариант фары стоят линзы галоген h7 поставил ксенон тухнут при запуске машины, а если ВКЛ. просто без запуска то работают (ошибок на панели нет) подключал с камбуслм тот же эфект.

Дмитрий К.

Там переделывать проводку надо. А вообще такие лампы нельзя ставить в галогеновую оптику. Нужно переделывать и сами модули.

Александр 02 октября 2020 Автомобиль: ix35

А зачем устанавливать шунтирующий диод на обмотку, если на ней висит конденсатор? Да и ток же ЭДС пойдёт на в сторону минуса, а у вас это чистая масса, без полупроводников.

Дмитрий К.

Чтобы зашунтировать выбросы отрицательной полярности. Это просто как правило хорошего тона при управлении реле полупроводниками. Конденсатор их не гасит увы.

Александр 02 октября 2020 Автомобиль: ix35

А не могли бы выложить схему подключения конденсатора и диода на обмотке реле?

Дмитрий К.

Это как схема электрического фонарика? А смысл? Если всё так запущено - лучше найти толкового электрика. Диод обратновключенный, анод к массе, катод - к плюсу. Он гасит выбросы ЭДС самоиндукции обмотки. Конденсатор просто в параллель с соблюдением полярности.

Рустам 19 сентября 2020 Автомобиль: Санта фе 2

Нужно ли на Санта фе 2 со штатным ксеноном дорабатывать фару , чтобы качественно улучшить свет. Как в одном из ваших роликов где была переделана шторка закрывающая часть светового потока.

Дмитрий К.

Пришлите фото фары!

Константин 18 сентября 2020 Автомобиль: Хенде Крета

Здравствуйте! Возможно вы знаете,в у хендай Крета два варианта штатных фар,линзы и ревлекторы.Может был опыт по перенесению всех патрохов из линзованных фар, в корпус рефлекторных,не скажите корпуса у них одинаковые?Рефлекторная фара дешевле стойт, а на линзованной корпус разбит.

Дмитрий К.

Увы, не подскажу - не делал такие фары.

Виталий 03 мая 2020 Автомобиль: Ix35 2015

День добрый!
У меня стоят лампы HIR2 9012

Свет никакой. Чем можете помощь?

Дмитрий К.

Ксеноновые модули со штатными блоками. От 28000р

Юрий 22 апреля 2020 Автомобиль: Santa fe 2

Здравствуйте. Можно подробнее про переделку шторки ближнего света. Хочу сам переделать. И ещё. У меня рамка крепления линзы сдвоена с дальним. Допустимо ли пилить рамку под переходную как предлагают большинство вариантов?

Дмитрий К.

Я думаю, будет дешевле переделать у нас или где то ещё, чем оказывать дистанционную консультацию. Вы даже не представляете в какой геморрой собираетесь влезть!

Андрей 13 апреля 2020 Автомобиль: Аутлендер 3, 2019г.в

На автомобиле,линзованый галогенные лампы, как можно улучшить свет.????
Спасибо.

Дмитрий К.

Только установка линзованного ксенона со штатными оригинальными лампами - без вариантов! Биледы и прочий хлам не в счёт. Стоит также, светит в разы хуже.

Тимур 31 января 2020 Автомобиль: Hunday lx35

Можно ли установить ксенон на lx35 если фары не оборудованы обывателем? И сколько будет стоить переделка фар на ксенон?

Дмитрий К.

Так можно и нужно поставить омыватель! Переделка на ксенон - 28000р, омыватель Hella с фиксированными форсунками 15000р

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Важная информация!

Я работаю один, у меня нет "Маринок", чтобы отвечать на звонки. Пожалуйста, не отвлекайте меня от работы, напишите лучше в телеграм или на почту

Уведомление в телеграме прекрасно слышно, но я хотя бы могу завершить текущую операцию, прежде чем ответить на ваш вопрос.

Телефонный звонок всегда застаёт врасплох - что то валится из рук, потом сложно вспомнить и вернуться к тому, что делал.

Если вопрос действительно срочный и не терпит отлагательств - звоните, постараюсь ответить: +79031221188

Прошу отнестись к этому с пониманием !;)

Покочану :)

Понятно

Покочану :)

Понятно :(