Тест "газонаполненной лампы" CATZ

Информация с сайта продавца автоаксессуаров:

H1 газонаполненные лампы CATZ CB155N

Газонаполненные лампы "AQUA WHITE" с температурой цвета 4150 К. Цвет света - белый,без примесей и оттенков.В этих лампах применяется технология свечения газа, закаченного в колбу лампы (технология высокоинтенсивного разряжения молекул газа при нагреве).Высокая яркость светового потока достигается за счет тонкой нити накаливания выполненной из тугоплавкого материала. Газ внутри колбы продлевает срок службы нити накаливания и по своим свойствам абсолютно идентичен ксеноновому. Гарантируют самую высокую яркость света, контрастность и великолепную видимость в сложных погодных условиях: мокрая дорога, дождь, снег, туман. При штатной потребляемой мощности 55 Вт., светоотдача их составит 120 Вт. Торговая марка: Catz. Производитель: Fet (Япония).

Цена - 1760р !!!!

Надо отдать должное комерсантам: весьма поэтично описана обычная галогеновая лампа :)

Вообще-то все современные автолампы являются газонаполненными - в них применяется смесь инертных газов, в т.ч. и ксенон, а также соединения галогенов. Это позволяет поднять температуру нити лампы накаливания, снизив испарение тела накала и обеспечив приемлемые сроки его рекристаллизации.

Кстати, этот процесс, другими словами, рост кристаллов под действием температуры, близкой к температуре плавления и определяет срок службы любой лампы накаливания. С ростом кристаллов повышается электрическое сопротивление между ними, спираль становится хрупкой, а в момент включения, когда электрическое сопротивление спирали мало, возникает бросок тока (вспоминаем школьный курс физики - количество теплоты пропорционально сопротивлению) в этом месте выделяется большое количество тепла, и нить лампы перегорает...

Это теория. Теперь практика: берем регулируемый источник тока, подключаем лампы и выставляем на них 14В. Взгляните на фото:

Слева - обычная лампа Philips за 60 руб, Справа - Catz. На глаз видно, что Catz немного отдает синевой, но в целом светит хуже обычной лампы...

Интересно, для чего вообще красят колбы ламп накаливания в синий цвет? Давно известно, что максимум светоотдачи лампы накаливания лежит в желтой и красной области, а здесь все самое интересное отрезается синим светофильтром, и на дорогу попадает небольшой кусочек самой неэффективной области спектра.

Если жалко денег на ксенон, а света все же хочется, лучше приобрести лампы Osram или Philips Premium с маркировкой +30%, прозрачной колбой и только номинальной мощности! Повышенная мощность лампы может привести к повреждению рефлектора: с него просто осыпется отражающий слой.

Чудес конечно не будет - это просто перекальная лампочка: за счет укорочения спирали она светит ярко, но недолго. В среднем на те самые 30% Покупать +50% не стоит хотя бы потому, что разница по яркости между +30% и +50% не такая заметная на глаз, как между +30% и простой лампой, чего не скажешь про их цены.

Лампы накаливания давно достигли технологического предела и постепенно уходят в прошлое. Прорыва в этой области можно не ожидать, даже ксенон уже не сегодняшний, а скорее вчерашний день: на смену им приходят высокоэффективные и экономичные светодиоды. Пока они еще дороги и применяются для освещения только в концепт-карах и в военной технике. К примеру, тактический фонарик ShureFire можно приобрести уже сейчас, хотя и недешево. От маленькой 3В батарейки он светит ярче больших китайских фонарей с мощной галогенкой и тяжелым аккумулятором...


04 сент. 2012

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале