Ремонт фар Mazda CX-7
Диагностировать эту проблему можно самостоятельно и даже без снятия фары. Вам потребуется фонарик и стоматологическое зеркальце - оно продаётся во многих аптеках. Снимаем крышку, через которую меняется лампа ближнего света, вынимаем лампу, фонариком светим спереди в фару, а зеркальце ставим так, чтобы было видно верхнюю часть отражателя над лампой.
А увидеть в зеркальце можно вот такое безобразие (слева - отражатель от галогеновой фары, справа - от ксеноновой):
Зеркало осыпалось с пластикового отражателя, и именно поэтому фары не светят.
Оставим в стороне философский вопрос "кто виноват", лучше ответим на вопрос "что делать"? Восстанавливать их бессмысленно: после того, как зеркало осыпалось, пластик начал поглощать свет и сильно нагреваться. Из-за нагрева он рассыхается и становится очень хрупким, а также меняет первоначальную форму.
К тому же, многие компании, предлагающие восстановить зеркало отражателей зачастую используют гальваническое или химическое хромирование. Этот метод годится только для сантехники и других декоративных элементов, но совершенно не подходит для оптики: хром на 40% хуже аллюминия отражает свет.
Оптические зеркала наносятся методом вакуумного распыления алюминия. Этот метод хорош при серийном производстве, а вот ради двух отражателей вряд ли кто станет заморачиваться с запуском такой установки. Или обойдётся Вам это в сумму, сопоставимую с покупкой новых оригинальных фар.
Проще всего приехать к нам, и в течение трёх-четырёх часов мы всё сделаем в лучшем виде и с двухгодичной гарантией. Переделанные таким образом фары светят вдвое ярче новых за счёт более совершенного цельнометаллического отражателя фирмы Hella.
Позвоните нам прямо сейчас +7(495)797-38-57 и запишитесь на ремонт фар.
Если же у Вас есть желание сэкономить, а также время, место, инструмент, и самое главное - желание заниматься самостоятельным ремонтом, то мы в подробностях опишем, как это сделать при помощи продаваемых нами ремкомплектов для этого автомобиля.
Сперва фары нужно разобрать. Для этого выдерживаем их в термошкафу при 80-85 градусах 15-20 минут для равномерного прогрева и аккуратно отделяем стекло. Если нет термошкафа, подойдёт коробка из гофрокартона, в отверстие которой для достижения необходимой температуры вставляется строительный фен, включенный на минимальный нагрев.
Необходимо выставить его так, чтобы струя горячего воздуха НЕ была направлена на детали фары! Контролировать нагрев можно спиртовым термометром: такие продаются в магазинах серии "всё для бань и саун" или просто в хозяйственных магазинах. Следите, чтобы картон не воспламенился от соприкосновения с соплом фена!
Далее крестовой отвёрткой PH2 выкручиваем 4 шурупа, держащие модуль ближнего света и вынимаем его:
Сняв чёрный пластиковый линзодержатель можно увидеть шторку, которая формирует светотеневую границу. Слева - шторка от ксенонового модуля, справа - от галогенового:
Примечательно, что прорезь в шторках выполнена в виде амбразуры. Линза переворачивает картинку, и такая шторка полностью вырезает свет на 6-8 метров перед машиной. Это сделано специально, чтобы продать Вам туманки. Они как раз досвечивают эту область, больше они ни на что не годятся.
В предлагаемых нами ремкомплектах шторка не закрывает эту область, поэтому яркий равномерный свет начинается практически от бампера, заметно повышая комфорт при езде по ночной дороге.
Практически на всех галогеновых фарах (и некоторых ксеноновых) есть проблема с расплавлением шаровой опоры отражателя:
Обычно мы меняем эту опору на другую, которая идёт в комплекте с некоторыми модулями Хелла. Можно просто замазать это место поксиполом. Иначе однажды можно обнаружить, что отражатель болтается внутри фары, и её придётся ещё раз разбирать.
Также на всех Маздовских фарах есть проблема с запотеванием стекла в углу ближе к решётке радиатора. Это происходит из-за слишком плотного прилегания маски к стеклу: там образуется "медвежий угол", который никак не проветривается даже при включенном дальнем свете:
Чтобы устранить это недоразумение, достаточно выпилить бормашинкой кусок маски, как показано на фото:
Снаружи ничего не будет видно, т.к. эта часть фары спрятана за бампером:
Такой пропил обеспечит зазор около 4мм между стеклом и маской, его оказывается достаточно для конвекции воздуха внутри фары: испарины в этом месте больше не образуется.
Сзади фары имеется клапан для вентиляции - пластиковый колпачок диаметром сантиметра полтора. Их предусмотрено конструкцией фары аж целых три, но установлен почему то всего один. На нём написано nitto denki. Точно такие же клапана ставятся на модули Hella. Мы высверливаем заглушенные отверстия и надеваем недостающие клапана. Поэтому после нашего ремонта фары не потеют даже в дождливую погоду.
Также мы можем легально переоборудовать галогеновые фары в ксеноновые, доустановив недостающие штатные блоки и лампы, тем более, что места под них на корпусе уже есть.
Кстати, теперь возможно отключение постоянно горящего ближнего света при заведённом двигателе. Также можно установить реле ходовых огней, которое будет включать дальний свет вполнакала, как на американских авто. Это значительно продлевает срок службы ксеноновых ламп и повышает заметность автомобиля на дороге.